- У каждой карточки есть контент-рейтинг, который может быть от 0 до 100. Чем он выше, тем лучше, сотня это идеал.
- Баллы начисляют за заполнение карточки. Например, если указана одна характеристика, то это 0 баллов, а если более 70%, то 30. Если вы добавили rich-контент*, то вам дадут 20 баллов, а если добавили минимум три фото, то 5 баллов.
*Rich-контент — это вид веб-контента, который включает не только текст, но и дополнительные медиаэлементы. Это могут быть изображения, видео, аудиофайлы, интерактивные элементы и гиперссылки. Использование rich-контента делает информацию более привлекательной и интерактивной, улучшая вовлеченность пользователя и способствуя более глубокому взаимодействию с содержанием.
О том
как создавать Rich-контент для Ozon мы писали в соответствующей статье.
Ozon может рекомендовать вам добавить дополнительные характеристики, которые в конечном итоге помогают покупателю быстрее найти нужный товар. Их количество разное, зависит от категории товаров. Но это и логично, ведь у футболки значительно меньше характеристик, чем у смартфона. Ваш контент-рейтинг периодически стоит проверять. Маркетплейс может вводить дополнительные характеристики, из-за чего рейтинг вашей карточки будет падать. Кстати, если такое произошло, то первым делом стоит проверять именно дополнительные характеристики.
Есть и основные характеристики, но за них баллы не дают, так как они являются необходимыми. Без их указания товар на Ozon попросту не пройдет модерацию. Стремиться нужно к ста баллам, это даст вам преимущество перед другими, у которых контент-рейтинг меньше. Если количество баллов равно, то здесь уже скажется правильная SEO-оптимизация и подобранные ключевые слова. Но если у вас идеальные заголовок и описание, но контент-рейтинг ниже, то в поисковой выдаче маркетплейса вы чаще всего будете на более низких позициях.
Также нужно отметить, что алгоритмы Ozon учитывают и конверсию, выше мы упоминали об этом. Это ещё один важный фактор, который обязательно стоит знать. Если ваш товар смотрят, но не покупают, то маркетплейс не особо заинтересован в его показах. Причины тут могут быть разными, от плохого описания до слишком высокой цены. Каждый случай нужно анализировать индивидуально, но если ваша конверсия сильно ниже средней, это повод начать принимать меры. Иногда нужно будет просто доработать описание товара, в других случаях сделать скидку или просто изменить цену.