Начнём мы с общих особенностей продажи крупногабаритных товаров, которые будут актуальны на любом маркетплейсе. Крупногабарит бывает различный и продажи у разных категорий тоже сильно отличаются. Меньше всего проблем с бытовой техникой при определенных условиях, о которых ниже. Хуже всего покупают мебель, особенно некоторые предметы. Например, когда покупатель заинтересован в покупке дивана, для него часто важно не только его эстетические качества, но и комфорт. Оценить уровень мягкости или упругости дивана можно, только протестировав его лично.
При выборе товаров для продажи на маркетплейсах важно учитывать один ключевой аспект: товары с меньшим количеством характеристик, которые трудно передать через описание или фотографии, обычно лучше продаются. Если же такие характеристики являются ключевыми, продажи товара могут быть затруднены. Это не означает, что продажа сложных для описания товаров невозможна, однако они обычно имеют более низкие продажи по сравнению с другими крупногабаритными товарами. Например, кровати, матрацы и диваны часто покупаются реже, чем шкафы или столы. Поэтому при оформлении карточки товара, особенно для крупногабаритных предметов, следует подходить к этому процессу с максимальной ответственностью.
Отметим некоторые моменты:
- Помимо текста и обычных фотографий желательно делать видео или фото 360 (3D), которые позволяют потенциальному покупателю рассмотреть товар со всех сторон. Сегодня это сделать не слишком сложно, а чем больше вы дадите визуальной информации, тем лучше для покупателя, следовательно, для ваших продаж.
- Если это мебель-трансформер, то её нужно показать как в разложенном, так и в сложенном виде.
- Фотографируйте детали крупным планом, например, каким способом крепится обивка, какая фактура у ткани, какие используются крепежи и т. д. В крупной бытовой технике также могут быть детали, которые нужно показать отдельно.
- Указывайте полную комплектацию. Например, кровати нередко фотографируют с одеялами, матрацем и подушками. Не вводите покупателя в заблуждение и прямо указывайте, что входит в комплект поставки.
Это базовые пункты, которые позволят вам увеличить количество продаж крупногабаритного товара на маркетплейсах. Не забывайте, что у каждой категории товаров есть свои ключевые особенности, которые нужно учитывать. Если вы сомневаетесь насчёт оформления карточки товара, то оптимальным решением будет изучить конкурентов. Разумеется, смотреть стоит на лидеров и перенимать у них удачные решения, которые позволяют им продавать.