Основные белые методы получения отзывов на маркетплейс:
- Организация качественного обслуживания клиентов. Важно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей покупателей, быстрому решению их проблем и вопросов. Поэтому старайтесь быстро отвечать на вопросы ЦА и реагировать на все отзывы. Если вы продаете вещи, которые имеют разные размеры, то загрузите понятную «линейку».
- Создание информативных и привлекательных описаний товаров. Подробные и доступные описания товаров помогут покупателям сделать правильный выбор, а также будут стимулировать их оставить отзыв. Важно давать честную и объективную информацию о товаре, отмечать его особенности и преимущества. Если описание будет обманчивым, то человек оставит негативный отзыв.
- Запрос отзывов после покупки. После совершения покупки можно отправить покупателю письмо, в котором попросить оставить отзыв о купленном товаре. Иногда, селлеры кладут приятную записку в коробку с товаром. Важно охарактеризовать этот запрос как важную обратную связь. Напомните о возможности поделиться своим мнением о товаре.
- Предоставление стимулов для оставления отзывов. Для того чтобы побудить покупателей оставить отзыв, можно сделать небольшой подарок. Некоторые продавцы дарят календарики или магнитики на холодильник. Часто это радует и побуждает сделать приятное в ответ – оставить отзыв.
- Уважительная коммуникация с клиентами. Отношение к покупателям должно быть доброжелательным и уважительным. Быстро и качественно отвечайте на все вопросы клиентов, помогайте разрешать возникающие проблемы. Важно делать это оперативно, так как клиенты ждать не любят. Очень полезно просить помощи у специалистов по продажам, если нет опыта или знаний в этом деле.
- Внимательность к негативным отзывам. Негативные отзывы – это ценная обратная связь, которая помогает улучшать качество товаров. Важно не игнорировать отрицательные отклики, а оперативно реагировать на них. Покажите, что важно мнение каждого клиента. Особенно если действительно была недоработка со стороны продавца.
- Работа с социальными сетями. Активное присутствие в социальных сетях, публикация интересного и полезного контента, ответы на комментарии и сообщения помогут укрепить связь с клиентами. А значит, поможет повысить вероятность получения отзывов. К тому же через социальные сети можно продвигать свой бренд и искать новых клиентов.
Крайне важно проработать собственную «изюминку», которая поможет целевой аудитории вас запомнить. Но даже если сделать все идеально, не стоит ожидать от каждого покупателя положительные отзывы. Далеко не все клиенты их пишут. А иногда будут попадаться и негативные отзывы, в которых продавец не виноват. Рекомендуем научиться работать с ними.