На сегодняшний день существует несколько основных аббревиатур, описывающих модели работы с маркетплейсами:- FBO (Fulfillment By Operator)
- FBS (Fulfillment By Seller)
- DBS (Direct By Seller)
- FBY (Fulfillment By Yandex)
Выбор определенной модели зависит от множества факторов, включая размер бизнеса, ассортимент товаров и предпочтения в управлении логистикой.
Примеры использования различных моделей на практике показывают, что нет универсального решения, подходящего всем без исключения. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, и их анализ позволяет сделать обоснованный выбор в пользу той или иной схемы работы. Например, модель FBO предполагает полную ответственность за логистику со стороны оператора маркетплейса, что снижает нагрузку на продавца, но может сопровождаться более высокими комиссионными расходами. В то же время, модель FBS дает продавцу больше контроля над процессом доставки, но требует от него наличия собственного склада и логистической инфраструктуры.